14.11.2019

Законопроект № 448690-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят в первом чтении 19.03.19 с названием «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра и последствий отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам»).

Законопроектом внести следующие изменения и дополнения:

  1. в Арбитражном процессуальном кодексе РФ:
    • исключить такое основание возвращения искового заявления, апелляционной или кассационной жалобы, как отсутствие полномочий на подачу этих документов в суд у подавших их лиц (при этом остается неизменным такое основание возращения искового заявления, апелляционной или кассационной жалобы как отсутствие полномочий на их подписание у подписавшего их лица);
    • предусмотреть, что основания для обжалования в кассационном порядке решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делам о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере не более 100 тыс. руб. для юр. лиц и не более 5 тыс. руб. для граждан (равно как и по делам об оспаривании решения административного органа о наложении штрафов в указанных размерах), а также порядок рассмотрения кассационных жалоб на указанные судебные акты будут теми же, что и по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства;
    • уточнить, что в случае подачи апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, арбитражный суд первой инстанции должен направить эту жалобу вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции либо в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд (как это предусмотрено сейчас), либо в трехдневный срок со дня составления мотивированного решения по делу;
    • наделить суд кассационной инстанции, рассматривающий кассационную жалобу на судебный приказ арбитражного суда, правом вызвать в судебное заседание лиц, участвующих в деле, с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов кассационной жалобы и возражений на нее (в настоящее время предусмотрено, что такие жалобы рассматриваются без вызова лиц, участвующих в деле);
  2. в Гражданском процессуальном кодексе РФ:
    • исключить из перечня документов, которые истец обязан приложить к исковому заявлению, подаваемому в суд, копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют (поскольку истец обязан направить эти документы вместе с копией искового заявления указанным лицам до подачи искового заявления в суд и обязан приложить к исковому заявлению доказательства такого направления);
    • из перечня действий, которые судья обязан совершить при подготовке дела к судебному разбирательству, исключить направление судьей ответчику копии заявления и приложенных к нему документов (поскольку эти действия обязан совершить истец до подачи в суд искового заявления);
    • из перечня случаев, при которых суд обязан приостановить производство по делу, исключить случай установления судом срока для примирения сторон;
    • из перечня действий, которые суд первой инстанции обязан совершить после получения апелляционной жалобы, исключить направление лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов (поскольку эти действия обязано совершить лицо, подающее апелляционную жалобу, до подачи такой жалобы в суд);
    • обязать лицо, представляющее возражения на апелляционную жалобу, самостоятельно направлять копии таких возражений и приложенных к ним документов лицам, участвующим в деле (в настоящее время это обязанность суда первой инстанции) и прикладывать к направляемым в суд возражениям доказательства такого направления;
    • обязать лицо, подающее кассационную жалобу на вступивший в силу судебный акт, самостоятельно направлять копию кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле (в настоящее время это обязанность суда кассационной инстанции), и прикладывать к направляемой в суд кассационной жалобе доказательства такого направления;
    • уточнить, что одним из оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по новым обстоятельствам будет являться определение либо изменение в постановлении Пленума или Президиума Верховного Суда РФ практики применения правовой нормы, если в таком постановлении содержится указание на то, что сформулированная в нем правовая позиция имеет обратную силу применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами;
    • установить шестимесячный срок, в течение которого допускается пересмотр вынесенного по конкретному делу и вступившего в законную силу судебного постановления в связи с указанным выше новым обстоятельством, а также положение о том, что новым судебным постановлением, принятым в результате повторного рассмотрения дела, при отсутствии установленных фактов незаконного или недобросовестного поведения самого заинтересованного лица не допускается обратное взыскание с граждан денежных средств или иного имущества, полученных ими на основании пересмотренного судебного постановления;
  3. в Кодексе административного судопроизводства РФ:
    • предусмотреть, что вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов могут быть обжалованы в кассационный военный суд;
    • уточнить виды судебных актов, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда РФ;
    • предусмотреть, что в случае отмены судебного акта в силу определения или изменения в постановлении Пленума Верховного Суда РФ либо Президиума Верховного Суда РФ практики применения правовой нормы, примененной в конкретном деле, судебный акт, принятый в результате повторного рассмотрения дела, не может ухудшать положение граждан, организаций и иных лиц, которые подали административное исковое заявление или в интересах которых подано административное исковое заявление, по сравнению с положением, установленным судебным актом, отмененным по новым обстоятельствам.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments