18.07.2019

Законопроект № 493988-7

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Законопроектом предлагается, в частности:

  • уточнить правила классификации расходов бюджетов;
  • изменить требования к проекту бюджета Пенсионного фонда РФ (далее — ПФР), к отчетности от исполнении бюджетов внебюджетных фондов:
    закрепить в составе проекта бюджета ПФР показатели средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством РФ, на начало и конец очередного финансового года, в том числе: средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; средств выплатного резерва ПФР; средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата;
    обязать Правительство РФ представлять в Счетную палату РФ для внешней проверки, помимо отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год, иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.
    обязать Правительство РФ представлять в ГД отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов одновременно с проектами федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетностью об исполнении соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов и иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством РФ. В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета ПФР за отчетный финансовый год в ГД представляются отчеты: о формировании и об использовании резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию; о формировании и об использовании выплатного резерва ПФР; о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым ПФР установлена срочная пенсионная выплата.
  • уточнить полномочия Минфина России, в частности, наделить его полномочиями по утверждению стандартов внутреннего финансового аудита, по нормативному и методическому обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента, по установлению порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (в настоящее время порядок устанавливается Федеральным казначейством).
  • уточнить полномочия отдельных участников бюджетного процесса (в т.ч. полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, мониторинга качества финансового менеджмента);
  • устанавливаются правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента (проводимого финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета; главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств);
  • уточняются требования к бюджетной отчетности (отчету о движении денежных средств, пояснительной записке). Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в сроки, установленные финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), которому бюджетная отчетность представляется;
  • наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определяющих принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в т.ч. по назначению (организации) проведения экспертиз; права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в т.ч. по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований; правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в т.ч. правила продления срока исполнения представления, предписания; правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • наделить Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местную администрацию полномочиями принимать решения о передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ, финансовому органу муниципального образования следующих полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений): по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
  • уточнить объекты государственного (муниципального) финансового контроля;
  • изменить определение понятия «бюджетное нарушение»;
  • уточнить полномочия финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) и Федерального казначейства по реализации бюджетных мер принуждения;
  • уточнить понятие нецелевого использования бюджетных, бюджетные меры, применяемые за такое бюджетное нарушение.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments