10.04.2019

Законопроект № 501904-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Законопроектом вносятся изменения в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ об ОСАГО), Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагается:

  • уточнить, что в состав законодательства РФ об ОСАГО входят нормативные акты ЦБ РФ;
  • предусмотреть, что владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию РФ, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях ФЗ об ОСАГО или в рамках международных систем страхования;
  • распространить действие положений ФЗ об ОСАГО, касающихся составления «евро-протокола», на ТС, зарегистрированные в иностранных государствах, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках международных систем страхования;
  • предусмотреть при составлении «евро-протокола» возможность в случаях, предусмотренными правилами обязательного страхования, составления извещения о ДТП в виде электронного документа с использованием портала «Госуслуги» по форме, установленной ЦБ РФ;
  • установить обязанность страховщиков по обеспечению непрерывного и бесперебойного функционирования информационных систем, необходимых для получения сведений о ДТП в рамках «евро-протокола». Неполучение страховщиком сведений о ДТП, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, не является основанием для отказа в страховом возмещении;
  • предусмотреть, что в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников ДТП, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда;
  • признавать экспертом-техником (при проведении независимой технической экспертизы ТС) только то физическое лицо, которое прошло профессиональную аттестацию и внесено в гос. реестр экспертов-техников. Профессиональная аттестация и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой Минтрансом России;
  • уточнить перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам и наследникам в случае его смерти в результате ДТП;
  • установить равную юридическую силу бумажных и электронных страховых полисов, при этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков;
  • вводится претензионный порядок рассмотрения споров, касающихся осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат (которые осуществляются в тех случаях, когда страховое возмещение по ОСАГО не может быть выплачено самим страховщиком), а также исключается применение к отношениям по осуществлению компенсационных выплат положений Закона РФ «О защите прав потребителей».

ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments