17.05.2019

Законопроект № 529143-7

«О внесении изменений в Федеральный закон „О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств).

Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.

В частности, законопроект предусматривает:

  • введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства;
  • введение постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра: требований аккредитации, установленных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами; установленных этим же ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков; требования о не превышении значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра; установленных указанным ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам. Данное наблюдение будет осуществляться профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;
  • возложение на полицию обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, предметом которого будет являться оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством РФ правил проведения технического осмотра;
  • основания для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра;
  • оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Предусматривается перечень информации, включаемой в заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которое будет содержаться в диагностической карте;
  • отнесение к полномочиям ФОИВов в сфере технического осмотра: утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование и пункта технического осмотра, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;
  • осуществление оператором технического осмотра расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности (данная методика и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта будут утверждаться ФОИВом, уполномоченным на утверждение требований к производственно-технической базе) и предоставление указанных сведений в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением опредоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации. При этом, правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны будут предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на 5%. Сами же сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, будут подлежать размещению в сети «Интернет» (перечень таких сведений и порядок их размещения будут устанавливаться указанными правилами);
  • оформление диагностической карты в электронном виде, а в случаях, предусмотренных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — также на бумажном носителе;
  • лишение органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты и наделение их полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
  • установление Правительством РФ порядка организации и проведения технического осмотра автобусов (с участием полиции);
  • выдачу аттестата аккредитации на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов будет устанавливаться ФОИВом, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. Этот же орган будет устанавливать особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments