18.07.2019

Законопроект № 553118-7

«О внесении изменений в статью 331 Федерального закона „О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о предоставлении частному партнеру исключительных прав на объекты информационных технологий).

Законопроектом предлагается:

  1. В ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотреть, что элементом соглашения о ГЧП также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. Правительством РФ могут быть установлены случаи, при которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не может быть отчуждено частному партнеру.
  2. В ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»:
    • ввести новые понятия: «код идентификации — последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара», «код маркировки — уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки», «код проверки — последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки», «оператор информационных систем маркировки — лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации», «средство идентификации — код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации» и др.;
    • для пользователей контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) ввести обязанность при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации, в момент расчета за такие товары формировать данные о таких товарах в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (за исключением пользователей ККТ, находящихся в отдаленных от сетей связи местностях, а также на территориях военных объектов, объектов органов ФСБ, ФСО или органов внешней разведки — такие пользователи ККТ обязаны осуществлять проверку достоверности кодов маркировки с использованием ККТ, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки);
    • установить, что предусмотренная в настоящее время возможность производить расчеты без применения ККТ для организаций и ИП, осуществляющих продажу газет и журналов, торговлю на розничных рынках, ярмарках, выставочных комплексах, разносную торговлю (в т.ч. в поездах и самолетах), не распространяется на те организации и ИП, которые осуществляют расчеты за товары, подлежащие маркировке средствами идентификации;
    • ввести дополнительные требования для ККТ, применяемой при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации;
    • предусмотреть, что ККТ, применяемая при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети «Интернет», не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
    • установить, что пользователи ККТ, у которых в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими ККТ, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в ККТ до окончания срока действия его ключей фискального признака.

ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments