10.04.2019

Законопроект № 572458-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и Федеральный закон «О Российском Фонде Прямых Инвестиций» (в части создания особых инструментов управления имуществом ЗПИФ «Российский Фонд Прямых Инвестиций»).

Законопроектом предлагается:

  • наименование закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский Фонд Прямых Инвестиций» дополнить словом «комбинированный», приведя его в соответствие с требованиями ФЗ «Об инвестиционных фондах»;
  • установить срок утверждения годового отчета «Управляющей Компании Российского Фонда Прямых Инвестиций» (далее Общество) — не позднее 30 июня года, следующего за отчетным (поскольку это предельный срок проведения годового общего собрания акционеров, на котором может быть утвержден годовой отчет);
  • смягчить предусмотренные ФЗ «Об инвестиционных фондах» ограничения при осуществлении Обществом деятельности по доверительному управлению Фондом и другими инвестиционными фондами, созданными Обществом, паи которых принадлежат Российской Федерации и/или государственной корпорации, включенной в соответствующий перечень, и/или подконтрольным им организациям;
  • обязать управляющие компании, выявлять конфликт интересов и управлять конфликтом интересов, в т.ч. путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов. Закрепляется определение такого конфликта интересов. Аналогичные правила устанавливаются в отношении специализированного депозитария. Устанавливаются исключения для «Управляющей компании Российского Фонда Прямых Инвестиций» по доверительному управлению закрытым паевым инвестиционным фондом «Российский Фонд Прямых Инвестиций», а также иными фондами, указанными в ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»;
  • наделить Банк России полномочиями по:

    — установлению требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов управляющей компании и специализированного депозитария, в т.ч. путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов;

    — вынесению обязательных для исполнения предписаний управляющим компаниям, специализированным депозитариям о возмещении убытков в случаях, предусмотренных законом;

  • расширить перечень случаев, в которых Банк России вправе своим предписанием запретить проведение установленных операций, включив в него нарушение управляющей компанией, специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренных ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России;
  • расширить основания для аннулирования лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, включив в него неоднократное нарушение в течение одного года управляющей компанией или специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренных ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России;
  • установить, что специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией требований законодательства в части выявления и управления конфликта интересов только в случае, если это прямо предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Специализированный депозитарий не несет ответственность за исполнение таких обязанностей в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения вследствие непредоставления управляющей компанией специализированному депозитарию информации, необходимой для осуществления такого контроля;
  • расширить виды сделок, которые вправе совершать (давать поручения на их совершение) управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте, если уставом или правилами доверительного управления такого инвестиционного фонда предусмотрена возможность совершения данных сделок.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых установлен иной срок вступления в силу.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments