10.04.2019

Законопроект № 604967-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» (в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу).

Законопроектом предусматривается:

  • наделение Правительства РФ полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО) и защиты населения;
  • необходимым условием для ведения ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях является введение в действие Президентом РФ Плана гражданской обороны и защиты населения РФ;
  • введение новых понятий: «обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне»; «организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне»; «опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; «сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения»;
  • уточнение категории должностных лиц субъектов РФ, ответственных за руководство ГО на территории субъектов РФ, с возложением персональной ответственности за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения на высших должностных лиц субъектов РФ, руководителей органов МСУ, должностных лиц МСУ, возглавляющих местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) и руководителей организаций;
  • освобождение организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, от обязанности создавать и поддерживать в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • возможность для организаций, не имеющих мобилизационного задания и не входящих в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по ГО федерального органа государственной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО, вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе;
  • организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО федерального органа исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровней по ГО, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments