19.06.2019

Законопроект № 681472-7

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части решения приоритетных задач в сфере долевого строительства).

Законопроектом предусматривается, в частности:

  • возможность создания субъектом РФ унитарной некоммерческой организации в форме фонда (далее — Фонд субъекта РФ), финансирование деятельности которого предполагается осуществлять через публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд) за счет средств, предоставленных РФ или иным публично-правовым образованием. Уточняются особенности деятельности некоммерческой организации Фонда. Для обеспечения целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на финансирование завершения строительства проблемных объектов, в отношении операций, совершаемых некоммерческой организацией Фонда и Фондом субъекта РФ, устанавливается ряд ограничений. Любые расчеты по операциям, осуществляемым некоммерческой организацией Фонда, Фондом субъекта РФ и лицами, входящими в кооперацию Фонда субъекта РФ, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в установленном порядке. Определяются права и обязанности Фонда и иных лиц (в т.ч. граждан, высших должностных лиц субъектов РФ);
  • обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда субъекта РФ, который проводится аудиторской организацией, отобранной Фондом субъекта РФ по результатам конкурса;
  • особенности передачи объекта долевого строительства Фондом субъекта РФ и принятия его участником долевого строительства;
  • особенности осуществления Фондом субъекта РФ своей деятельности, которая финансируется исключительно за счет средств бюджета субъекта РФ;
  • наделение контролирующего органа правом запрашивать у уполномоченного банка информацию в отношении застройщиков, необходимую для осуществления своих полномочий по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства, многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России;
  • наделение региональных фондов и некоммерческих организаций Фонда правом привлекать средства граждан и юр. лиц по договорам участия в долевом строительстве при условии размещения таких средств на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства;
  • возможность принятия Фондом решения о финансировании завершения строительства проблемных объектов за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ только в отношении проектов строительства, осуществление которых было начато до 1 июля 2019 г. и в отношении которых застройщиком не использовались счета эскроу для привлечения средств участников долевого строительства;
  • случаи и особенности расторжения застройщиком договора банковского счета с уполномоченным банком (в т.ч. случаи, когда расторжение такого договора не допускается);
  • уточнение особенностей расчетов по счетам эскроу (в т.ч. уполномоченному банку (эскроу-агенту) предоставляется право отказаться от договора счета эскроу в одностороннем порядке при невнесении денежных средств на счет эскроу в течение более 3 месяцев со дня заключения такого договора);
  • возможность использования денежных средства с расчетного счета застройщика для оплаты расходов, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства;
  • уточнение информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства (в т.ч. информация, подлежащая размещению в единой информационной системе жилищного строительства до направления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
  • возможность заключения договора участия в долевом строительстве в электронной форме (требования к электронной форме договора, соглашения о внесении изменений в договор, соглашения (договора) об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, в т.ч. требования к формату и заполнению форм таких документов, устанавливаются Минэкономразвития России);
  • обязанность застройщика ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое, нежилое, машино-место), с указанием в т.ч. количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу;

Вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ, в частности:

  • устанавливается информация, включаемая в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности РФ (классификатор строительной информации (далее — КСИ) и др.);
  • определение понятия КСИ — информационный ресурс, распределяющий информацию об объектах капитального строительства и ассоциированную с ними информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками);
  • формирование и ведение КСИ осуществляется Минстроем России или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ (в соответствии с правилами устанавливаемыми Правительством РФ).

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments