24.05.2019

Законопроект № 681472-7

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части решения приоритетных задач в сфере долевого строительства).

Законопроектом предусматривается возможность создания субъектом РФ унитарной некоммерческой организации в форме фонда (далее — Фонд субъекта РФ), финансирование деятельности которого предполагается осуществлять через публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд) за счет средств, предоставленных РФ или иным публично-правовым образованием.

Уточняются особенности деятельности некоммерческой организации Фонда. Для обеспечения целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на финансирование завершения строительства проблемных объектов, в отношении операций, совершаемых некоммерческой организацией Фонда и Фондом субъекта РФ, устанавливается ряд ограничений.

Любые расчеты по операциям, осуществляемым некоммерческой организацией Фонда, Фондом субъекта РФ и лицами, входящими в кооперацию Фонда субъекта РФ, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в установленном порядке.

Предлагается наделить региональные фонды и некоммерческую организацию Фонда правом привлекать средства граждан и юр. лиц по договорам участия в долевом строительстве при условии размещения таких средств на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства.

Предусматривается, что решение о финансировании завершения строительства проблемных объектов за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ будет приниматься Фондом только в отношении проектов строительства, осуществление которых было начато до 1 июля 2019 г. и в отношении которых застройщиком не использовались счета эскроу для привлечения средств участников долевого строительства.

Устанавливается, что основания, по которым имущество Фонда будет передаваться региональным фондам или некоммерческой организации Фонда, а также основания (юридические, экономические и технические) для принятия Фондом решения о невозможности завершения строительства должны быть определены Правительством РФ.

Предлагается механизм, согласно которому при наличии у участников строительства требований о передаче одних и тех же помещений в объекте строительства, помещения получают те граждане, чьи требования возникли раньше других, остальные получают возмещение.

Фонд наделяется правом авансировать расходы арбитражного управляющего на ведение дела о банкротстве при отсутствии у должника средств, достаточных для их погашения, с последующим возмещением таких расходов Фонда за счет конкурсной массы должника в составе требований кредиторов по текущим платежам.

Устанавливается обязанность высшего должностного лица субъекта РФ по утверждению плана-графика реализации мероприятий по решению проблем граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, а также размещению контролирующим органом в единой информационной системе жилищного строительства информации о ходе их реализации.

Одновременно в рамках единой информационной системы жилищного строительства предлагается сформировать единый реестр проблемных объектов, представляющий собой систематизированный перечень сведений об объектах строительства, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства, либо не исполнены обязательства по передаче объекта долевого строительства, либо застройщик признан банкротом.

Фонд наделяется исключительным правом представления кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика, правом ходатайствовать в арбитражный суд о замене арбитражного управляющего, а также правом выступать лицом, участвующим в деле о банкротстве застройщика вне зависимости от факта уплаты таким застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд.

Устанавливается, что гражданин сможет обратиться за выплатой возмещения в Фонд только до передачи объекта новому застройщику или до окончания конкурсного производства, если Фонд принял решение о нецелесообразности завершения строительства, но принял решение о выплате возмещения за счет бюджетных средств.

Предусматривается возможность выплаты возмещения гражданам не только по жилым помещениям, в отношении которых осуществлялись взносы в компенсационный фонд, но и по нежилым помещениям, права требования по которым с 2019 г. стали включаться в формируемый при банкротстве застройщика реестр требований участников строительства.

Вносятся изменения в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающие, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу в целях предоставления гражданам возможности для приобретения с их помощью строящегося жилья.

Законопроект принят в первом чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments