Законопроект № 682709-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).

Законопроектом предлагается:

  1. Предусмотреть возможность применения кассового аппарата, работающего удаленно в следующих случаях:
    • при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров;
    • при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их части, а также земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг, и в ряде других случаев.

    При этом продавец обязан направить покупателю сведения, позволяющие идентифицировать кассовый чек, и информацию об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем, или предоставить покупателю возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код (либо, в установленных случаях, распечатать этот код на бланке документа). Покупатель самостоятельно получает чек, путем считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России. Такой чек приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности);

  2. Предусмотреть возможность при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте выдачу кассового чека осуществлять путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета;
  3. Установить, что в случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники (далее — ККТ)) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению ККТ, в т.ч по формированию кассового чека исполняется пользователем ККТ в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. Обязанность по направлению клиенту кассового чека в этом случае исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения такого запроса. Указанный запрос должен быть направлен клиентом не позднее 3-х месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека. При отсутствии запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по направлению клиенту кассового чека считается исполненной;
  4. Дополнить перечень случаев, при которых ККТ может не применяться, включив в него следующие случаи:
    • — сдача индивидуальными предпринимателями (далее — ИП) в аренду (наем) принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах;
    • розничная продажа бахил организациями и ИП;
    • осуществление следующих видов расчетов (положения не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем):

      — товариществами собственников недвижимости (ТСЖ, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

      — образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
      физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
      домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры;

    • реализация индивидуальными предпринимателями входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными и муниципальными учреждениями, осуществляемая с рук и (или) лотка (кроме случаев реализации билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи);
  5. Предоставить ФНС России, в случаях формирования пользователем ККТ кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе, право определять его реквизиты, которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности);
  6. Продлить срок неприменения ККТ до 1 июля 2021 года (действует — до 1 июля 2019 года) для не имеющих наемных работников индивидуальных предпринимателей, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы (оказывающих услуги).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.

Законопроект принят во втором чтении