25.07.2019

Законопроект № 689101-7

«О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации“ в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».

Законопроектом предусматривается следующее:

  • конкурсный отбор участников специальных инвестиционных контрактов (далее — СПИК) на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);
  • уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и (или) внедрения современных технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий (в том числе внедрение технологий, права на которые принадлежат Российской Федерации);
  • расширение круга участников СПИК: обязательное одновременное участие в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);
  • четкое определение обязательств частной стороны (инвестора), в том числе по разработке и внедрению (созданию на ее основе серийного производства промышленной продукции) современной технологии из числа технологий, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, либо получению исключительного права или права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе такой технологии;
  • увеличение предельных сроков действия СПИК: не более 15 лет — для реализации проектов с объемом инвестиций не выше 50 млрд. руб. и не более 20 лет — для реализации проектов, свыше 50 млрд. руб. (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК). В случае, если в отношении инвестора на день заключения СПИК иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством РФ, срок действия такого СПИК по решению Правительства РФ подлежит продлению на срок, в течение которого в отношении инвестора действуют указанные меры ограничительного характера;
  • стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора только при условии, что специальный порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения был предусмотрен законодательством РФ на дату заключения СПИК;
  • дополнение и уточнение полномочий Правительства РФ по утверждению: порядка заключения, изменения и расторжения СПИК; перечня видов современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий; требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со СПИК; порядка контроля за выполнением инвесторами обязательств по СПИК, а также формы отчетов о выполнении указанных требований; порядка ведения реестра СПИК, состава сведений включаемых в него, в т.ч. порядок предоставления информации для ее включения в данный реестр;
  • уточнение полномочий Минпромторга России: наделение его полномочиями по ведению реестра СПИК и осуществлению подготовки и представлению в Правительство РФ сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со СПИК; исключение полномочия по участию от имени РФ в разработке и заключении СПИК, а также по осуществлению контроля их исполнения;
  • осуществление (посредством государственной информационной системы промышленности) информационного взаимодействия уполномоченного органа, ФОИВов, уполномоченных на заключение СПИК в соответствующих отраслях промышленности, органов гос. власти субъектов РФ и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении СПИК, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по СПИК;
  • конкретизация перечня условий специального инвестиционного контракта с учетом того, что меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор может воспользоваться в соответствии с законодательством в общем порядке, не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт;
  • определение содержания акта Правительства РФ о порядке заключения, изменения, расторжения СПИК;
  • сохранение действия СПИК, заключенных и действующих на день вступления в силу законопроекта. При этом в случае, если в отношении инвестора и (или) иных лиц, указанных в заключенном с участием РФ на день вступления в силу законопроекта СПИК, на день заключения СПИК иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза были установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством РФ, заключение новых СПИК в целях создания и (или) модернизации и освоения производства промышленной продукции, указанной в ранее заключенном СПИК, с такими инвесторами и (или) иными лицами, указанными в СПИК, осуществляется по решению Правительства РФ и на основаниях и в порядке, действовавшем на день вступления в силу ранее заключенного СПИК;
  • возможность заключения СПИК в соответствии с ФЗ (в редакции законопроекта) не позднее 31 декабря 2030 г.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments