«О внесении изменений в Федеральный закон » О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год:
Доходы: 20 174,9 млрд. руб. (18,5% ВВП) (+205,6 млрд. руб. (-0,4% ВВП); действует — 19 969,3 млрд. руб. (18,9% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2019 году составит 3 177,0 млрд. руб. (2,8% к ВВП) (-192,2 млрд. руб. (1,0% ВВП); действует — 3 369,2 млрд. руб. (3,2% ВВП)).
Расходы: 18 293,7 млрд. руб. (16,8% ВВП) (+256,5 млрд. руб. (-0,2% ВВП); действует — 18 037,2 млрд. руб. (17,0% ВВП)).
Профицит федерального бюджета: 1 881,2 млрд. руб. (1,7% ВВП) (-50,8 млрд. руб. (-0,1% ВВП); действует — 1 932,1 млрд. руб. (1,8% ВВП)).
Объем ВВП: 109 086,0 млрд. руб. (+3 266 млрд. руб.; действует — 105 820,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.20: 11 329,5 млрд. руб. ( 283,3 млрд. руб.; действует — 11 612,8 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.20: 64,3 млрд. долл. США (55,4 млрд. евро) (-0,3 млрд. дол. США (+0,6 млрд. евро); действует — 64,6 млрд. дол. США (54,8 млрд. евро)).
Уровень инфляции: не превышающий 4,3% (прогноз не изменяется).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2019 году — 8 404,6 млрд. руб. (8,1% ВВП) (действует — 7 907,5 млрд. руб. (7,1% ВВП)).
Наименование разделов
|
Утверждено ФЗ
|
Изменения
|
Предлагаемый ФЗ объем
|
Всего, в том числе:
|
15 025,0
|
+201,2
|
15 226,2
|
1. Общегосударственные вопросы
|
1 325,5
|
+1,6
|
1 327,0
|
2. Национальная оборона
|
988,2
|
-1,2
|
987,0
|
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
1 394,0
|
+16,6
|
1 410,6
|
4. Национальная экономика
|
2 525,3
|
+74,3
|
2 599,5
|
5. Жилищно-коммунальное хозяйство
|
214,3
|
+51,2
|
265,6
|
6. Охрана окружающей среды
|
187,6
|
+0,9
|
188,6
|
7. Образование
|
819,99
|
+14,8
|
834,8
|
8. Культура, кинематография
|
127,2
|
+0,06
|
127,2
|
9. Здравоохранение
|
637,2
|
+13,9
|
651,1
|
10. Социальная политика
|
4 872,8
|
-17,4
|
4 855,4
|
11. Физическая культура и спорт
|
61,1
|
+3,3
|
64,4
|
12. Средства массовой информации
|
75,6
|
+3,4
|
79,1
|
13. Обслуживание государственного и муниципального долга
|
852,1
|
-33,0
|
819,0
|
14. Межбюджетные трансферты
|
944,1
|
+72,9
|
1 017,0
|
Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить, в том числе:
- на предоставление субсидий АО «ДОМ.РФ», в целях возмещения недополученных доходов и понесенных затрат, связанных с оказанием помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, — 5,0 млрд. руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ», в целях докапитализации АО «Банк ДОМ.РФ» для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов, — 20,0 млрд. руб.;
- на имущественный взнос РФ в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства», для завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов, — 16,0 млрд. руб.;
- на закупку лекарственных препаратов — 5,3 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий на приобретение медицинского оборудования в федеральные центры высоких медицинских технологий Минздрава России — 2,3 млрд. руб.;
- на создание промышленного комплекса по производству лекарственных средств полного цикла на базе ФГУП «Московский эндокринный завод» в целях реализации проекта создания производства отечественных активных фармацевтических субстанций (в том числе анальгетиков центрального действия) — 320,0 млн. руб.;
- на строительство дошкольных учреждений, школ, образовательных комплексов — 2,1 млрд. руб.;
- на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению региональной социальной доплаты к пенсии — 4,3 млрд. руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в целях погашения задолженности за прошлые периоды — 710,4 млн. руб.;
- на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, исходя из фактической потребности в трансферте, заявленной Пенсионным фондом РФ на 2019 год, — 363,8 млн. руб.;
- на предоставление субвенций бюджетам субъектов РФ на выполнение обязательств РФ, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, в целях завершения реализации мероприятий по обеспечению жильем указанных лиц в 2019 году — 2,5 млрд. руб.;
- на реализацию соглашения по проекту Нового банка развития (НБР) «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах РФ» — 2,3 млрд. руб.;
- на повышение оплаты труда работникам реагирующих подразделений МЧС России — 4,3 млрд. руб.;
- на оплату взноса в Международную федерацию волейбола за право проведения чемпионата мира по волейболу FIVB среди мужских команд в 2022 году в РФ — 2,0 млрд. руб., а также на обеспечение деятельности АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу FIVB» — 63,3 млн. руб.;
- на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания национальной антидопинговой лаборатории ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», в целях обеспечения выполнения условий, необходимых для аккредитации национальной антидопинговой лаборатории, — 62,6 млн. руб.;
- на имущественный взнос РФ в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма «фабрики» проектного финансирования — 100,0 млн. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5, — 12,1 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, — 900,8 млн. руб.;
- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» — 7,0 млрд. руб.;
- на взносы в уставные капиталы (АО «Салаватский химический завод», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева", АО «Ракетно-космический центр «Прогресс», АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем», АО «Конструкторское бюро химавтоматики», АО «Научно-производственный центр «Полюс») — 4,1 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий организациям, осуществляющим поддержание в безопасном состоянии остановленных ядерных и радиационно-опасных объектов ядерного наследия, которые эксплуатировались в интересах оборонно-промышленного комплекса СССР, — 5,0 млрд. руб.;
- на реализацию мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» — 4,0 млрд. руб.;
- на государственную поддержку организаций, осуществляющих производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, на создание и поддержание в сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в целях оказания поддержки региональных интернет-СМИ (сайтов региональных изданий) — 300,0 млн. руб.;
- на взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» при условии поступления в доход федерального бюджета субсидии из бюджета г. Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов — 40,2 млрд. руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства по строительству и реконструкции автомобильных дорог — 34,4 млрд. руб.;
- на разработку концепции создания цифровой платформы агропромышленного комплекса в рамках ведомственого проекта «Цифровое сельское хозяйство» — 50,0 млн. руб.;
- на приобретение зданий для создаваемых центров электронного декларирования и электронных таможен ФТС России (Южного, Сибирского и Северо-западного таможенных постов) — 1,4 млрд. руб.;
- на денежное довольствие военнослужащих, принимающих участие в специальной операции,- 4,0 млрд. руб.;
- на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в сумме 9,9 млрд. руб.;
- на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ — 61,2 млрд. руб.;
- на предоставление грантов в форме субсидий на закупку научного оборудования в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» — 300,0 млн. руб.;
- на завершение работ НИЦ «Курчатовский институт» по модернизации детекторов Большого адронного коллайдера Европейской организации ядерных исследований в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации — 181,0 млн. руб.;
- на выплату стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, в связи с увеличением числа победивших в конкурсном отборе для получения стипендии — 60,6 млн. руб.;
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий по празднованию 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов — 438,1 млн. руб.;
- на предоставление субсидии Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на реконструкцию участков автомобильных дорог в целях доведения до технических параметров, обеспечивающих возможность посадки авиасредств соответствующих ведомств для выполнения задач по ликвидации и недопущению наступления чрезвычайных ситуаций, — 1,0 млрд. руб.
Предусматривается увеличение с 19,1 млрд. руб. до 27,3 млрд. руб. объема бюджетных ассигнований, зарезервированных на 2019 год на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа.
Правительство РФ наделяется полномочиями:
- не распространять на социально ориентированные некоммерческие организации требование о необходимости возврата в доходы федерального бюджета остатков предоставленных им из федерального бюджета средств (направлено на исполнение указания Президента РФ о сохранении для Российского научного фонда (входит в число таких НКО) особого статуса имущественного взноса РФ в форме субсидии из федерального бюджета; по общему правилу такие остатки подлежат возврату);
- направить в 2019 году дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 285,3 млн. руб. на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению в РФ чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года (в случае и в пределах поступления в федеральный бюджет доходов от возврата дебиторской задолженности в связи с возвратом излишне уплаченных АНО «Оргкомитет «Россия-2018» сумм НДС в ходе подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года).
Законопроект принят в первом чтении