20.09.2019

Законопроект № 745075-7

«О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается отнесение службы в Федеральной службе судебных приставов к государственной службе нового вида — государственная служба в органах принудительного исполнения (ФОИВ, который будет осуществлять функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов др. органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения) — и закрепление правовых, организационных и финансово-экономических основ прохождения данной службы.

Регулируются правоотношения, связанные с поступлением граждан РФ на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением на должностях сотрудников органов принудительного исполнения и не на должностях сотрудников органов принудительного исполнения в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ, а также прекращением службы в органах принудительного исполнения.

Устанавливаются особенности должностей в органах принудительного исполнения, которые классифицированы по группам, а также определяются общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, будут подразделяться на 4 группы: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни.

Закрепляются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, требования к служебному поведению сотрудников, обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве РФ и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.

Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы принудительного исполнения (по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий), перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, порядок ведения личных дел сотрудников, а также задачи кадровой работы.

Регламентируются вопросы применения к сотрудникам мер поощрения, а также соблюдения служебной дисциплины на службе в органах принудительного исполнения, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок. Также регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяется продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в органах принудительного исполнения (продолжительность которого ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы). Сотруднику, использовавшему дополнительный отпуск за стаж службы в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за стаж службы большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.

Водятся нормы, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки служащих, а также регулируются вопросы рассмотрения индивидуальных служебных споров.

Пенсионное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается осуществлять в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (вносятся корреспондирующие изменения в указанный Закон).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года. Предусматриваются переходные положения.

Законопроект принят во втором чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments