26.09.2019

Законопроект № 759565-7

«О внесении изменений в Федеральный закон „О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации).

Законопроектом предлагается, в частности:

  • дополнить перечень задач Единого института развития в жилищной сфере (далее — Единый институт) включив в него задачи: по содействию развития городского общественного пространства, среды жизнедеятельности, жилых территорий городских поселений и городских округов и территорий, используемых гражданами таких поселений и округов (далее — городской среды); по содействию повышения качества городской среды; по содействию развитию рынка аренды помещений, предназначенных для проживания граждан; по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды. При этом исключаются следующие задачи: содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации государственных и (или) муниципальных программ в жилищной сфере; содействие обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного или иного строительства, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур; стимулирование развития и внедрение передовых, энергоэффективных, экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;
  • скорректировать цели деятельности Единого института в части исключения целей по развитию объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, а также дополнения целью по развитию городской среды;
  • предусмотреть возможность включения в фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере и его организаций официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования;
  • установить, что Единый институт будет составлять годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Уточняется ряд положений в части ее содержания, представления, направления (будет направляться в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством РФ в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее — Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности) и раскрытия. Исключаются положения: о направлении годового отчета Единого института Президенту РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, а также на заключение в Минстрой России;
  • исключить из годового отчета Единого института годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций. При этом вводятся требования: по размещению на сайте Единого института годового отчета Единого института и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности его организаций; о проведении аудиторской организацией обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Единого института;
  • обязать Единый институт: соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также — нормативы финансовой устойчивости), план обеспечения своей финансовой устойчивости; проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов. Закрепляется перечень случаев, при которых Единый институт не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям;
  • наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: методики расчета нормативов финансовой устойчивости, в т.ч. предусматривающую необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основе модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики и порядка проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) Единого института, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов Единого института; сроков представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости Единого института, результатов проведения стресс-тестирования; порядка осуществления контроля за соблюдением единым институтом плана обеспечения его финансовой устойчивости; критериев существенности изменений, вносимых в модель количественной оценки кредитного риска;
  • наделить Единый институт рядом функций (например: по передаче в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа земельных участков Единого института в безвозмездное пользование организации Единого института на срок, определенный решением межведомственного коллегиального органа, в целях создания наемных домов, иных объектов, помещения в которых предназначены для проживания граждан, или в иных целях жилищного строительства, определенных данным решением; по осуществлению реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках единого института развития). При этом исключается функция по проведению аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров аренды земельными участками Единого института для строительства стандартного жилья, а также договоров аренды земельных участков Единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья;
  • уточняется положение о передаче земельных участков Единого института, объектов недвижимого имущества, а также иного имущества без проведения торгов в собственность (в т.ч. безвозмездно), аренду, безвозмездное пользование юр. лицам либо публично-правовым образованиям (Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию);
  • включить в перечень расходов, связанных с исполнением Единым институтом функций агента Российской Федерации и подлежащих компенсации Единому институту, расходы на осуществление реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках Единого института развития, в качестве агента Российской Федерации.

Законопроект принят в первом чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments