21.12.2019

Законопроект № 789087-7

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о предоставлении уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг).

Законопроект направлен на унификацию практики предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Предусматривается, в частности:

  • утверждение Правительством РФ единых стандартов предоставления государственных и/или муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
  • возможность направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью: заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования); заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • изменение срока направления организатором общественных обсуждений или публичных слушаний сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с 10-ти дней до 7-ми рабочих дней;
  • уточнение порядка внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения (увеличения или уменьшения) не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения такого линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав такого линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов;
  • предоставление технических условий, предусматривающих максимальную нагрузку и сроки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение, теплоснабжающими (или теплосетевыми) организациями без взимания платы не в течение 14-ти дней, как это действует сейчас, а в течение 7-ми рабочих дней по соответствующим запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков;
  • возможность осуществления подготовки проектной документации линейного объекта федерального, регионального или местного значения до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию указанного линейного объекта;
  • выдача разрешения на строительство в форме электронного документа, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство;
  • по решению застройщика, технического заказчика этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов, входящих в состав такого линейного объекта, возможность выделения после получения разрешения на строительство такого объекта путем внесения изменений в проектную документацию указанных объектов в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ;
  • случаи, при которых ФОИВ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, ГК «Росатом» или ГК «Роскосмос», уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанное разрешение в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
  • сокращение срока выдачи разрешения на строительство с 7-ми до 5-ти рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20-ти до 14-ти рабочих дней. Предусматривается выдача такого плана в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче указанного плана.

В целях установления особенностей осуществления градостроительной деятельности в г. Москве (строительства, реконструкции объектов регионального значения) изменения вносятся в Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» в части уточнения ряда полномочий органов государственной власти г. Москвы, а также наделение их новыми полномочиями.

Предусматривается, что в случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта регионального значения г. Москвы образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в собственности г. Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута, а также за исключением земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством), выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных документации по планировке территории и (или) выданного градостроительного плана земельного участка и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.

Взамен данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории или схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В случае, если в соответствии указанным выдано разрешение на строительство объекта регионального значения, строительство, реконструкция которого осуществляется в т.ч. на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, такие строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на этот земельный участок в связи с его изъятием для государственных нужд.

Застройщику предоставляется право направить в орган исполнительной власти г. Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение или в ФОИВ, уполномоченный на проведение такой государственной экспертизы, подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение проектную документацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, одним из которых является г. Москва, включая осуществляемую на его территории реконструкцию такого объекта, и государственная экспертиза проектной документации которых не отнесена к полномочиям РФ по иным основаниям, установленным законодательством РФ о градостроительной деятельности, а также результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации.

В случае направления указанных проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти г. Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, такие орган исполнительной власти или учреждение осуществляют организацию и проведение государственной экспертизы указанных проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments