23.10.2019

Законопроект № 802503-7

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (внесен 30.09.19.).

Законопроектом предусматривается:

Доходы: в 2020 году — 20 379,4 млрд. руб. (18,1% ВВП), в 2021 году — 21 246,5 млрд. руб. (17,7% ВВП) и в 2022 году — 22 058,3 млрд. руб. (17,2% ВВП), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 7 472,2 млрд. руб. (6,6% ВВП), в 2021 году — 7 679,4 млрд. руб. (6,4% ВВП), в 2022 году — 7 730,6 млрд. руб. (6,0% ВВП).

Расходы: в 2020 году — 19 503,3 млрд. руб. (17,3% ВВП), в 2021 году — 20 634 млрд. руб. (17,1% ВВП), в 2022 году — 21 763,3 млрд. руб. (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета: в 2020 году 876,05 млрд. руб. (0,8% ВВП); в 2021 году 612,5 млрд. руб. (0,5% ВВП); в 2022 году 295, 0 млрд. руб. (0,2% ВВП).

Объем ВВП: в 2020 году — 112 863 млрд. руб. (рост на 1,7%), в 2021 году — 120 364 млрд. руб. (рост на 3,1%); в 2022 году — 128 508 млрд. руб. (рост 3,2%).

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.2021 г. — 12 981, 3 млрд. руб.; на 01.01.2022 г. — 14 643,7 млрд. руб.; на 01.01.2023 г. — 16 619,3 млрд. руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.2021 г. — 64,4 млрд. дол. США (56,4 млрд. евро); на 01.01.2022 г. — 67,6 млрд. дол. США (57,8 млрд. евро); на 01.01.2023 г. — 68,9 млрд. дол. США (57,4 млрд. евро).

Уровень инфляции: в 2020 году — 3,0%; в 2021 году — 4,0 %; в 2022 году — 4,0%.

Предельный объем Фонда развития: на 2020 год — 585 млрд. руб., на 2021 год — 585 млрд. руб. и на 2022 год — 585 млрд. руб. (Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год; средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ; норма действует до 31.12.2024 включительно).

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2020 году — 8 172,0 млрд. руб. (7,2% ВВП); в 2021 году — 11 059,5 млрд. руб. (9,2% ВВП); в 2021 году — 13 658,0 млрд. руб. (10,6% ВВП).

Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:

Выполнение социальных обязательств государства:

  • ежегодная индексация с 1 февраля публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации, на уровень инфляции предшествующего года: в 2020 году — на 3,8%, в 2021 году — на 3,0% и в 2022 году — на 4%;
  • ежегодная индексация с 1 октября размера оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции: в 2020 году — на 3,0%, в 2021 году — на 4,0% и в 2022 году — на 4,0%;
  • ежегодная индексация с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на уровень инфляции: в 2020 году — на 3,0%, в 2021 году — на 4,0% и в 2022 году — на 4,0%.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств составит: на 2020 год — 819,7 млрд. руб., на 2021 год — 851,5 млрд. руб. и на 2022 год — 616,2 млрд. руб.

Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит: 3 107,6 млрд. руб.

  • в 2020 г., 3 079,5 млрд. руб. — в 2021 г., 2 800,4 млрд. руб.
  • в 2022 г. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2020 году составит 2 398,7 млрд. руб. (в 2021 г. — 2 339,1 млрд. руб., в 2022 г. — 2 308,4 млрд. руб.), из них: на пенсионное обеспечение — 2 398,7 млрд. руб. (в 2021 г.
  • 2 339,1 млрд. руб., в 2022 г. — 2 308,4 млрд. руб.); на социальное обеспечение населения — 517,2 млрд. руб. (в 2021 г. — 539,5 млрд. руб., в 2022 г. — 573,0 млрд. руб.);
    на выплату материнского (семейного) капитала — 316,4 млрд. руб. (в 2021 г.
  • 329,2 млрд. руб., в 2022 г. — 299,6 млрд. руб.).
    В 2019 г. размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 руб. (+13 591,0 руб.), величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ — 9 311 руб. (+465 руб.), размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, — 288 410,0 руб. (+8 400,3 руб.).

Предусмотрен межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования РФ на социальное обеспечение населения в 2020 году 48,2 млрд. руб. (в 2021 г. — 48,9 млрд. руб., в 2022 г. 49,6 млрд. руб.).

Предусмотрен межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2020 году — 246,7 млрд. руб. (в 2021 году — 272,2 млрд. руб., в 2022 году — 273 млрд. руб.).

Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрено утверждение и реализация 12 национальных проектов, включающих более 70 федеральных проектов. На реализацию национальных проектов предполагается направить в 2020 г. — 1 982,7 млрд. руб., в 2020 г. — 2 217,8 млрд. руб., в 2021 г. — 2 692,9 млрд. руб., в т.ч.: — «Демография» — 616,0 млрд. руб. в 2020 г., 634,8 млрд. руб. в 2021 г., 588,3 млрд. руб. в 2022 г.; — «Здравоохранение» — 299,7 млрд. руб. в 2020 г., 240 млрд. руб. в 2021 г., 253,5 млрд. руб. в 2022 г.; — «Образование» — 125,9 млрд. руб. в 2020 г., 134,7 млрд. руб. в 2021 г., 119,2 млрд. руб. в 2022 г.; — «Цифровая экономика Российской Федерации» — 124,2 млрд. руб. в 2020 г., 177,9 млрд. руб. в 2021 г., 258 млрд. руб. в 2022 г.

На реализацию 20 федеральных целевых программ направляется в 2020 году — 379,0 млрд. руб., в 2021 году — 277,3 млрд. руб., в 2022 году — 278,8 млрд. руб.

В части государственных программ РФ (ГП) (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в т.ч.: — по ГП «Развитие здравоохранения» — 841,9 млрд. руб. в 2020 г., 780,4 млрд. руб. в 2021 г., 785,8 млрд. руб. в 2022 г.; — по ГП «Развитие образования» — 209,4 млрд. руб. в 2020 г., 215,7 млрд. руб. в 2021 г., 168,6 млрд. руб. в 2022 г.; — по ГП «Социальная поддержка граждан» — 1 466,7 млрд. руб. в 2020 г., 1 512,5 млрд. руб. в 2021 г., 1 548 млрд. руб. в 2022 г.; — по ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия — 290,1 млрд. руб. в 2020 г., 292,9 млрд. руб. в 2021 г., 328,9 млрд. руб. в 2022 г.; по ГП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» — 102,2 млрд. руб. в 2020 г., 84,6 млрд. руб. в 2021 г., 91,4 млрд. руб. в 2022 г.

Поддержка инновационного и инвестиционного развития:
На инновационное развитие и модернизацию экономики планируется выделить: в 2020 году — 3 585,1 млрд. руб., в 2021 году — 3 900,0 млрд. руб., в 2022 году — 4 366,7 млрд. руб. На реализацию подпрограммы «Инвестиционный климат» (ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика») в 2019-2021 годах — 5,1 млрд. руб. ежегодно. На реализацию ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено выделение: в 2020 году — 471,8 млрд. руб., в 2021 году — 534,6 млрд. руб., в 2022 году — 621,9 млрд. руб. На научные исследования и разработки гражданского назначения предусматривается: в 2020 г. — 505,6 млрд. руб., в 2021 г. — 518,9 млрд. руб., в 2022 г. — 540,6 млрд. руб.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 г. — 2 552,4 млрд. руб., в 2021 г. — 2 566,4 млрд. руб., в 2022 г. — 2 482,9 млрд. руб., в т.ч.:
— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 717,9 млрд. руб., в 2021 г. — 730,8 млрд. руб., в 2022 г. — 743,5 млрд. руб.;
-субсидии на реализацию программы «Земский доктор»: в 2020 г. — 6, 6 млрд. руб., в 2021 г. — 6,6 млрд. руб., в 2022 г. — 6,6 млрд. руб.
— субсидии на реализацию программы «Земский учитель»: в 2020 году — 1,5 млрд. руб., в 2021 г. — 1,1 млрд. руб., в 2022 г. — 1,1 млрд. руб.;
— субсидии на развитие паллиативной медицинской помощи: в 2020-2022 г. — 4,1 млрд. руб. ежегодно;
-субсидии на новое строительство или реконструкцию детских больниц (корпусов): в 2020 г. — 11,6 млрд. руб., в 2021 г. — 10,6 млрд. руб., в 2022 г. — 17,3 млрд. руб.
— субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: в 2020-2022 г. — 6,2 млрд. руб. ежегодно;
— субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии: в 2020 г. — 29,5 млрд. рублей, в 2021 году — 28,9 млрд. рублей, в 2022 году — 27,9 млрд. руб.;
— субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений: в 2020-2022 годах — 7,7 млрд. руб. ежегодно;
— субсидии на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ: в 2020 г. — 25,2 млрд. руб., в 2021 г. — 28,3 млрд. руб., в 2022 году — 31,8 млрд. руб.;
— субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения: в 2020 г. — 11,4 млрд. руб., в 2021 г. — 24,1 млрд. руб., в 2022 г. — 36,5 млрд. руб.;
— субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ: в 2020 г. — 7,1 млрд. руб., в 2021 г. — 10,8 млрд. руб., в 2022 г. — 33,5 млрд. руб.;
— субсидии на поддержку сельского хозяйства: в 2020 — 73,5 млрд. руб., в 2021 — 68,1 млрд. руб., в 2022 — 77,6 млрд. руб.
— субвенции на реализацию мероприятий по восстановлению и воспроизводству лесов: в 2020 — 3,1 млрд. руб., в 2021 — 3,1 млрд. руб., в 2022 — 2,9 млрд. руб.
— субвенции на реализацию мероприятий по охране лесов от пожаров: в 2020 г. — 3,3 млрд. руб., в 2021 г. — 2,6 млрд. руб., в 2022 г. — 2,1 млрд. руб.

Предусматриваются бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) из федерального бюджета: в 2020 году — 0,97 млрд. руб. (14,7 млн. долл. США), в 2021 году — 2,1 млрд. руб. (31,7 млн. долл. США) (данные средства планируется направить на строительство и эксплуатацию части транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги федерального значения М—5 «Урал» и М—7 «Волга»). Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2022 году не планируется.
Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2020 г. составит 0,1% годовых.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского Фонда Прямых Инвестиций в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы Фонда ниже 30 млрд. руб.

Предусматривается возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ предоставлять субсидии бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования (в объемах не менее остатков не использованных в 2019 году указанных субсидий).

Правительство РФ в 2020 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 20 млрд. руб. (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г. Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

Законопроект принят в первом чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments