20.12.2019

Законопроект № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон „О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Законопроектом предусматривается:

  • дополнение полномочий органов государственной власти РФ в области жилищных отношений полномочием по определению оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным;
  • граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, также будут иметь право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения;
  • право органов государственной власти субъекта РФ устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. При этом указанные меры поддержки не будут применяться к гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • включить в перечень оснований для предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда новое основание — когда жилые помещения граждан стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается с такими гражданами на период до завершения с ними расчетов либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на 2 года;
  • включить в перечень функций Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее — Фонд) выполнение в порядке и в случаях, которые установлены Правительством РФ, функции агента Правительства РФ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории РФ гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента РФ и актами Правительства РФ;
  • установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда наличие обязательства субъекта РФ обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта РФ лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории;
  • расширение направлений расходования финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий;
  • возможность предоставления за счет средств Фонда финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года:
    субъект РФ, выполнивший обязательство по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на своей территории, до 1 сентября 2025 года, вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита средств на переселение, установленного для данного субъекта РФ.

Фонд предоставляет финансовую поддержку при: наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года; выполнении субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments