19.11.2019

Законопроект № 809009-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон „О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Законопроектом предусматривается:

  • дополнение полномочий органов государственной власти РФ в области жилищных отношений полномочием по определению оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным, отнесения многоквартирного дома к многоквартирным домам, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;
  • установление Правительством РФ порядка расчета размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме. Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, также будут иметь право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения;
  • право органов государственной власти субъекта РФ устанавливать собственникам жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении из аварийного жилья при условии, что жилое помещение в аварийном многоквартирном доме у таких граждан единственное. При этом указанные меры поддержки не будут применяться к гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • случаи и сроки предоставления маневренного фонда гражданам, выселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также из многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления;
  • возможность создания в составе региональной программы капитального ремонта отдельной подпрограммы для многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ. Подпрограмма принимается сроком на 3 года с ежегодной актуализацией, и содержит особенности проведения капитального ремонта в указанных домах. Финансирование проведения работ но капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, будет осуществляться за счет установленных Жилищным кодексом РФ источников: взносов собственников жилых помещений в таких домах и иных средств, образующих фонд капитального ремонта;
  • установление Правительством РФ порядка определения состава работ по домам, включенным в указанною подпрограмму;
  • установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда обязательства субъекта РФ не предоставлять земельный участок, освободившийся после сноса расположенного на нем многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, для использования в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или при реализации договора о развитии застроенной территории (т.е. обязательства субъекта РФ не предоставлять не для целевого использования земельные участки под расселенными аварийными домами);
  • расширение направлений расходования финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий;
  • установление Правительством РФ порядка определения размера этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Законопроект принят в первом чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments