20.12.2019

Законопроект № 809044-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроектом предусматривается, в частности:

  • введение понятий «государственный контракт» и «контракт» и уточнение предметной области, в части распространения на правоотношения, связанные с приобретением недвижимого имущества и арендой имущества;
  • введение понятия «контракт жизненного цикла», предметом которого могут выступать новые машины и оборудование;
  • возможность осуществления закупки товара у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме; устанавливаются правила такой закупки;
  • исключение обязанностей оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки обеспечить при направлении заказчику информации и электронных документов, полученных от участника закупки, до подведения итогов такой закупки конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем информацию и электронные документы, и их содержания;
  • уточнение правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки;
  • сокращение срока, в течение которого заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. по одному и более лоту, — не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (действует — за два дня до даты окончания такого срока);
  • положения в части указания в документации информации о стране происхождения товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
  • — изменение правил проведения запроса котировок в электронной форме, в частности:
    • увеличение начальной (максимальной) цены контракта по которому заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме с 500 тыс. руб. до 3 млн. руб.;
    • отмена ограничения годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме (в настоящее время он не должен составлять более чем 100 млн. руб.);
    • внесение изменений в положения, регулирующие закупку у единственного поставщика. В частности, предусматривается закупка у единственного поставщика путем осуществления закупки в электронной форме на сумму, не превышающую 3 млн. руб. (в т.ч. государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией;
  • заключение заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требований заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством РФ, исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.
  • Правительством РФ будут устанавливаться правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающие в т.ч. порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к его содержанию и форме, а также порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок такого обращения, основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком;
  • исключение из сферы действия базового ФЗ заключения соглашений об установлении сервитутов (поскольку порядок заключения таких соглашений регулируется земельным законодательством и не может в полной мере соответствовать требованиям базового ФЗ, в т.ч. в части планирования, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка исполнения контракта). Также предусмотрены изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок;
  • расширение способов закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения положений базового ФЗ, предусматривающих возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений (данное изменение обусловлено распространением положений базового ФЗ на унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Законопроект принят в третьем чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments