06.03.2020

Законопроект № 904447-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета).

Законопроект подготовлен в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г.

Предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на период 2020-2022 годов:

Доходы: в 2020 году — 20 593,6 млрд. руб. (18,1% ВВП) (+214,2 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует — 20 379,4 млрд. руб. (18,1% ВВП)), в 2021 году — 21 892,3 млрд. руб. (18,1% ВВП) (+645,8 млрд. руб. ((+0,5% ВВП)); действует — 21 246,5 млрд. руб. (17,7% ВВП)), в 2022 году — 22 813,6 млрд. руб. (17,7% ВВП) (+755,3 млрд. руб. ((+0,5% ВВП));
действует — 22 058,3 млрд. руб. (17,2% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2020 году составит 2 511,0 млрд. руб. (2,2% к ВВП) (+178,1 млрд. руб. (+0,2% ВВП); действует — 2 333,0 млрд. руб. (2,1% ВВП)), в 2021 году — 2 323,4 млрд. руб. (2,0% к ВВП) (+88,9 млрд. руб. (+0,07% ВВП)); действует — 2 234,6 млрд. руб. (1,8% к ВВП), в 2022 году — 2 113,4 млрд. руб. (1,6% к ВВП) (+77,7 млрд. руб. (+0,06% ВВП)) действует — 2 035,7 млрд. руб. (1,6% к ВВП).

Расходы: в 2020 году — 19 666,0 млрд. руб. (17,3% ВВП) (+162,7 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует — 19 503,3 млрд. руб. (17,3% ВВП)), в 2021 году — 21 191,0 млрд. руб. (17,6% ВВП) (+557,0 млрд. руб. (+0,4% ВВП); действует — 20 634,0 млрд. руб. (17,1% ВВП)), в 2022 году — 22 440,9 млрд. руб. (17,4% ВВП) (+677,6 млрд. руб. (+0,5% ВВП); действует — 21 763,3 млрд. руб. (16,9% ВВП)).

Профицит федерального бюджета: в 2020 году: +927,6 млрд. руб. (0,8% ВВП) +51,5 млрд. руб. (+0,05% ВВП); действует — +876,1 млрд. руб. (0,8% ВВП)), в 2021 году: +701,4 млрд. руб. (0,6% ВВП) +88,9 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует — +612,5 млрд. руб. (0,5% ВВП)), в 2022 году: +372,7 млрд. руб. (0,3% ВВП) +77,7 млрд. руб. (+0,1% ВВП); действует — +295,0 млрд. руб. (0,2% ВВП)).

Объем ВВП: в 2020 году — 113 631,0 млрд. руб. (+768 млрд. руб.; действует — 112 863,0 млрд. руб.), в 2021 году — 120 687,0 млрд. руб. (+ 323 млрд. руб. действует — 120 364,0 млрд. руб.), в 2022 году — 128 850,0 млрд. руб. (+342 млрд. руб. действует — 128 508,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.21: 12 981,3 млрд. руб. (не изменяется).

Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.21: 64,4 млрд. долл. США (56,4 млрд. евро) (не изменяется).

Уровень инфляции: не превышающий 3% (прогноз не изменяется).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2020 г. — 8 172,0 млрд. руб. (не изменяется).

Функциональная структура расходов по открытой части на 2020 (млрд. руб.):

Наименование разделов

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Всего, в том числе:

16 233,1

+162,7

16 395,8

1. Общегосударственные вопросы

1 457, 4

-49,3

1 408,1

2. Национальная оборона

1 054,7

1 054,7

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 485,7

1 485,7

4. Национальная экономика

2 539,8

+3,5

2 543,3

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

257,6

257,6

6. Охрана окружающей среды

343,8

-3,5

340,3

7. Образование

887,5

+69,9

957,4

8. Культура, кинематография

144,2

144,2

9. Здравоохранение

996,1

+50,0

1 046,1

10. Социальная политика

4 990,4

+92,0

5 082,4

11. Физическая культура и спорт

74,5

74,5

12. Средства массовой информации

94,3

94,3

13. Обслуживание государственного и муниципального долга

897,0

897,0

14. Межбюджетные трансферты

1 010,2

1 010,2

Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г., в том числе:

— на предоставление материнского (семейного) капитала в 2020 — 122,4 млрд. руб. (с учетом собственных средств ПФР и дополнительно выделяемых ему средств в размере 111,9 млрд. руб. (межбюджетный трансферт)), в 2021 г.— 210,7 млрд. руб., в 2022 г. — 265,8 млрд. руб.;

— на предоставление субсидии бюджетам субъектов РФ для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях: в 2020 г. — 21,8 млрд. руб.; в 2021 г.

— 43,6 млрд. руб.; в 2022 г. — 43,6 млрд. руб.— на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: в 2020 г.— 25,4 млрд. руб.; в 2021 г. — 76,3 млрд. руб.; в 2022 г. — 76,3 млрд. руб.;

— на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет включительно (в 2020 г. — 120,3 млрд. руб.; в 2021 г. — 219,0 млрд. руб.; в 2022 г. — 228,3 млрд. руб.);

— на финансовое обеспечение увеличения контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования: в 2021 г. — 2,5 млрд. руб.; в 2022 г. — 11,2 млрд. руб.;

— на предоставление субсидии бюджетам субъектов РФ на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах РФ в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором: в 2020 г. — 19,3 млрд. руб.; в 2021 г. — 44,9 млрд. руб.; в 2022 г. — 42,3 млрд. руб.;

— на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и капитального ремонта в рамках предоставления бюджетам субъектов РФ соответствующей субсидии на условиях софинансирования в 2020-2022 годах в сумме 3,4 млрд. руб. ежегодно;

— на модернизацию первичного звена здравоохранения Российской Федерации в 2021-2022 годах — 50,0 млрд. руб. ежегодно;

— на поддержку лизинга продукции российского машиностроения, производства самоходных машин — 18,3 млрд. руб.;

Компенсация выпадающих доходов субъектов РФ в объеме 2/3 инвестиционного налогового вычета в 2020-2022 годах в сумме 30,0 млрд. руб. ежегодно будет обеспечена за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Законопроект принят в первом чтении




Вы можете оставить комментарий, анонимные комментарии будут удаляться.

comments powered by HyperComments